Как выбрать мотошколу

Блог Мотошколы YellowRide

Записаться на курс

Если вы хотите научиться ездить на мотоцикле, то единственное верное решение — пойти в мотошколу. Подробнее о том, что вам может дать обучение, мы обсуждали в этой статье.

Мотошкол сейчас достаточно много. Давайте же разберемся, как выбрать хорошую мотошколу, получить качественное обучение и не потратить время и деньги впустую, чтобы в итоге вы смогли безопасно и уверенно управлять байком.

Поставьте правильную цель

Прежде всего нужно хорошо понимать, чему именно вы хотите научиться. Дело в том, что мотоцикл — это одновременно и средство передвижения, и спортивный снаряд. Чтобы использовать его правильно — в первом и втором случае нужны, по-большому счету, разные, навыки. Потому что цели здесь разные — когда вы занимаетесь спортом, вам нужно ехать быстрее всех. А в случае с городским движением, ваша цель — безопасно доехать до места назначения, не попав в аварию.

Большинство мотошкол ориентированы на второй, городской вариант. И речь в нашем видео пойдет именно об этом виде обучения.

Чтобы научиться управлять мотоциклом необходимо всего лишь три ключевых вещи:

  • Оборудование — мотоцикл, экипировка и безопасная площадка для обучения.
  • Опытный инструктор, с которым вы сможете найти общий язык и которому сможете доверять.
  • Продуманная, понятная программа обучения и много практики.

И это все. Не больше и не меньше. Если что-нибудь из этих условий не выполнено, или выполнено не качественно — значит это плохая мотошкола.


На занятиях в Мотошколе

Если вам предлагают что-нибудь сверх этого — это может быть полезно или нет, но напрямую на качество вашего обучения не повлияет. Поэтому хорошенько обдумайте — интересно ли вам это предложение, и стоит ли за него доплачивать.

Кажется, все просто и все могут это предложить, но в чем же подвох? Мы рассмотрим эти пункты детальнее. И начнем, пожалуй, с конца.

Ознакомьтесь с программой обучения

Программа обучения в мотошколе — самый важный аспект! Многие думают, что мотоцикл освоить не так уж сложно. Со стороны все выглядит довольно безобидно и легко. Но на самом деле правильное — а значит безопасное — управление мотоциклом, это сложный набор навыков и приемов, большинство из которых идут вразрез с нашими инстинктами.

Правильная посадка, направление взгляда, прохождение поворотов, экстренное торможение, контрруление, упражнения на реакцию, работа корпусом — все эти навыки и приемы не так просты в понимании и освоении. И чтобы изучить их, нужен продуманный подход. То есть в мотошколе должна быть программа.

Что должно входит в хорошую программу? На этот счет есть множество мнений и тема сама по себе очень обширная. Однако большинство инструкторов с опытом сходятся на том, что есть необходимый минимум, которому вас должны обязательно научить.

По этой ссылке вы найдете программу обучения в мотошколе YellowRide.

Порядок изучения в рамках программы может варьироваться. Но основа, которую НЕОБХОДИМО изучить и освоить перед выездом в город, неизменна. Иначе вам не миновать приключений.

Поэтому у вас должна вызвать сомнение мотошкола, где инструктор не может четко объяснить, как и чему собирается вас учить. Все разговоры об “уникальных методах обучения” или “уникальных практических программах” без четкого содержания и порядка уроков — свидетельство того, что люди в лучшем случае подходят к вопросу спустя рукава, а в худшем — не владеют предметом. Так или иначе — вам с ними не по пути.

Одновременно с этим, Программа должна быть гибкой, а инструктор — уметь адаптироваться под каждого ученика индивидуально. Ведь любому человеку нужно разное время для изучения того или иного приема управления. На это тоже нужно обратить внимание при выборе мотошколы.

Мотоинструктор

Никто не станет спорить с тем, что учителем может стать далеко не каждый. Для этого важно не только досконально знать предмет и иметь богатый опыт, но нужно обладать набором специальных качеств, таких как терпение, умение найти подход к ученику, объяснять сложное простыми словами, замечать и вовремя исправлять ошибки. Стать учителем может только настоящий профессионал своего дела. Но далеко не каждый профессионал может хорошо обучать других.


Мотоинструктор Анна во время занятий в мотошколе

Инструктор в мотошколе — не исключение. Не всякий хороший мотоциклист или спортсмен сможет научить вас управлять мотоциклом. А хороший мотоинструктор — не обязательно чемпион мотогонок.
Как же определить, что мотоинструктор — хороший? Самый простой способ — взять пробное занятие. Большинство мотошкол предлагает такую услугу по адекватной цене. На нем вы сможете не только задать интересующие вас вопросы, о программе обучения, проверить состояние экипировки и учебного байка, но и познакомитесь с вашим инструктором, поймете, доходчиво ли он объясняет, найдете ли вы с ним общий язык, и сможет ли он в итоге научить вас ездить.

На что здесь следует обратить внимание?

Первое, и пожалуй, самое главное — мотоинструктор должен быть сосредоточен на вас

Он должен следить за всем — посадка, действия с органами управления, направление взгляда. Должен замечать вашу скованность, страх и неправильные действия. И вовремя подсказывать и исправлять.

Если же инструктор все время занят другими делами, смотрит в телефон, общается с кем-нибудь — это значит только одно — он плохо выполняет свою работу.

Второй важный момент — умение объяснять

И не просто объяснять, а делать это терпеливо и порой — по многу раз. Разными способами стараться доносить до вас информацию. Если у вас что-нибудь не получается — постараться найти причину ваших неудач и указать вам на нее. Ученик в мотошколе совершает ошибки не по своей вине. А потому что мотоинструктор не нашел слов, чтобы объяснить доступно.
Инструктор не должен торопиться. Первая, да и вторая-третья-десятая поездка на мотоцикле — это всегда стресс для ученика. И риск падения. Если инструктор спешит, объясняет непонятно, на вопросы отвечает скомкано или путано — значит дело у вас с ним наверняка не сложится.

Также следует избегать учителей с армейскими замашками или раздраженных любителей покричать или покомандовать. Вы пришли не в армию, а в мотошколу, осваивать сложное средство передвижения по городу. И платите за это деньги. И от качества работы мотоинструктора зависит в итоге ваша безопасность на дороге.

Третье — знание предмета

Проверить это не так просто, особенно на первом занятии. Но если инструктор путается в объяснениях, сам себе противоречит, или, мягко говоря, явно не интеллектуал — надеяться на то, что он хорошо знает как обеспечить вашу безопасность в седле — не стоит.

Если же возможности взять пробное занятие нет — можно договориться прийти в мотошколу на занятие другого ученика, чтобы посмотреть на работу мотоинструктора, познакомиться с ним, да и вообще со всей мотошколой. В хорошем учебном заведении с радостью согласятся на такую ознакомительную встречу. А вы заодно посмотрите, что вам могут предложить.

Мотоцикл

Каким должен быть учебный мотоцикл в мотошколе?
В идеале — это недорогой, легкий, оборудованный защитными дугами мотоцикл объемом двигателя 150-200 куб. см., с механической коробкой передач и без сложных систем вроде АБС и трекинг контроля.

Очень важно, чтобы байк был легкий . Тяжелый мотоцикл будет управлять вами, а не вы им. И вместо обучения, вы будете тратить энергию на борьбу с его массой и бояться уронить. Даже если вы планируете в будущем пересесть на тяжелый мотоцикл, учиться в мотошколе нужно обязательно на легком.


Учебные мотоциклы в мотошколе YellowRide

Мотоцикл должен быть в хорошем техническом состоянии, ничего не должно болтаться, дребезжать или тарахтеть. Если вы видите на мотоцикле следы падений — царапины или небольшие вмятины — это нормально. Учебный мотоцикл — это рабочая лошадка, задача которой — дать ученику возможность допускать ошибки. Но если байк в мотошколе не оборудован дугами, то в случае падения, скорее всего, вам придется возместить стоимость ущерба.

Если вам на первом же занятии предлагают дорогой или мощный мотоцикл — это тоже не очень хорошо.
Во-первых инструктор будет больше переживать за сам мотоцикл, а не за ваше обучение.

В-вторых, мощный байк куда труднее контролировать начинающему мотоциклисту, который первые занятия ездит только на первой передачи со скоростью 10 км/час.

Вот так примерно выглядит должен выглядеть хороший учебный мотоцикл.

Экипировка

Шлем, мотоперчатки, наколенники, черепаха — самый минимум. Точка.
Экипировка должна быть хорошей. Это — ваше здоровье, а вы пришли на обучение, во время которого есть вероятность допустить ошибку.
Что касается обуви, на период обучения скорее всего вам предложат прийти в своей повседневной обуви. Плотные хорошие кроссовки с толстой подошвой и желательно высокие, закрывающие кость. Если мотошкола предлагает мотоботы — это только большой плюс!

Экипировка должна быть целой, без дыр и сломанных частей. Шлем — сидеть плотно и не иметь трещин или других поломок. Все должно быть продезинфицировано перед тем как экип выдадут вам. Если вы уже оплатили полный курс — обычно вам предложат в подарок подшлемник. На пробном занятии — должны выдать одноразовую медицинскую шапочку.
Хорошая, надежная экипировка — залог вашей безопасности.

Площадка в мотошколе

И последнее, на что стоит обратить внимание — это площадка. Никаких препятствий или глубоких ям, только асфальт, разметка и фишки. На площадке не должно быть посторонних — людей или машин, и она должна быть огорожена, чтобы на нее нельзя было легко заехать или зайти посторонним. Опасные места, вроде заборов или деревья должны быть для закрыты автомобильными покрышками или другими смягчающими удар предметами.

Выводы и заключение

От качества вашего обучения в мотошколе напрямую зависит ваша безопасность на городских улицах. А последствия безответственного обучения могут быть непредсказуемыми и напрямую угрожать вашему здоровью.
Исправлять же закатанные неправильные навыки — куда труднее, чем сразу усвоить верные приемы управления. Поэтому мы рекомендуем не спешить с выбором, и учесть наши рекомендации. И не делать выбор только на основе удобства расположения, цены обучения или крутизне предлагаемых мотоциклов. Сходите на пробное занятие или на ознакомительную встречу. И только взвесив все за и против — принимайте решение.

Удачи на дорогах! До встерчи!

Январь 2021, Категория: Мотошкола, Теги: , ,

<<< Назад

ПОДАРИ ИСПОЛНЕНИЕ МЕЧТЫ

Курсы вождения мотоцикла - этоотличный подарок по любому случаю!

  • оригинальный подарок
  • подходит мальчикам и девочкам
  • уникальный дизайн
  • приятные на ощупь материалы
  • упакован в оригинальный конверт
  • типографское исполнение
Мотоциклист за рулем мотоцикла едет по шоссе
Мотоциклист за рулем желтого мотоцикла на шоссе

Все включено

  • гарантированное качество обучения
  • никаких дополнительных сборов
  • бесплатная экипировка на время занятий
  • бесплатные консультации по экипировке
  • помощь в выборе мотоцикла и просто приятное общение

Скидка по опросу не распространяется на подарочный сертификат.

НАШИ ПЛОЩАДКИ

Основная площадка:

Киев, улица Степана Бандеры, 23

Дополнительная площадка:

Киев, Днепровская набережная, 8

Контакты

Телефон: 093-082-38-00
Время работы: 9.00 - 21.00

Крытая площадка:

Киев, ул. Полковника Шутова 22